SUBARU IMPREZA. Ремонт двигателя. Блок цилиндров

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед проведением данной процедуры, полностью слейте моторное масло.

1) Снимите клиновидные ремни.

2) Снимите впускной коллектор.

3) Снимите шкив коленчатого вала.

4) Снимите крышку ремня ГРМ.

5) Снимите ремень ГРМ.

6) Снимите звездочку распределительного вала

7) Снимите звездочку коленчатого вала.

8) Снимите генератор и компрессор кондиционера вместе с их кронштейнами.

9) Снимите распределительный вал.

10) Снимите головку блока цилиндров.

11) Снимите диск и корзину сцепления. (Модель MT)

12) Снимите маховик. (Модель MT)

13) Снимите ведущий диск. (Модель AT)

Заблокируйте коленчатый вал при помощи специального инструмента.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

14) Снимите крышку масляного сепаратора.

15) Снимите обводную водяную трубку отопителя.

16) Снимите масляный фильтр.

17) Снимите водяной насос.

18) Отверните болты, которые крепят масляный насос к блоку цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При разборке или проверке масляного насоса, перед тем, как снять масляный насос отверните заглушку предохранительного клапана.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

19) Снимите масляный насос с блока цилиндров при помощи плоской отвертки.

ОСТОРОЖНО: Будьте осторожны, чтобы не поцарапать сопряженные поверхности блока цилиндров и масляного насоса.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

20) Снимите передний сальник с масляного насоса.

21) Снимите поддон картера.

(1) Установите деталь так, чтобы левый блок цилиндров был сверху.
(2) Отверните болты, которые крепят поддон картера к блоку цилиндров.
(3) Вставьте лезвие резака поддона картера в зазор между блоком цилиндров и поддоном картера, и снимите поддон картера.

ОСТОРОЖНО: Не используйте отвертку или аналогичный инструмент вместо резака поддона картера.

22) Снимите маслоприемник.

23) Снимите отражательную пластину.

24) Снимите водяную трубку.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Заглушка сервисного отверстия
(2) Прокладка
(3) Стопорное кольцо< (4) Поршневой палец< (5) Крышка сервисного отверстия (6) Уплотнительное кольцо (7) Уплотнительная шайба (8) Шайба 25) Снимите заглушки сервисных отверстий при помощи шестигранного ключа [14 мм]. блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

26) Снимите крышку сервисного отверстия.

27) Поверните коленчатый вал так, чтобы привести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точку, затем снимите стопорное кольцо поршня через сервисное отверстие цилиндров №1 и №2.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

28) Извлеките поршневые пальцы из поршней №1 и №2 при помощи специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Также можно использовать СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (499097700) с наконечни ком, замененным на СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (18333AA010).
• Будьте внимательны, чтобы не перепутать изначальное сочетание поршня, поршневого пальца и цилиндра.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

29) Аналогично извлеките поршневые пальцы из поршней №3 и №4.

30) Отверните соединительный болт блока цилиндров с правой стороны.

31) Ослабьте соединительный болт блока цилиндров с левой стороны на 2 — 3 оборота.

32) Установите деталь так, чтобы левый блок цилиндров был сверху, и снимите соединительный болт блока цилиндров.< 33) Разделите правый и левый блоки цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ:Разделяя блоки цилиндров, не допускайте падения шатуна и повреждения блока цилиндров.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Блок цилиндров
(2) Задний сальник
(3) Коленчатый вал
(4) Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
(5) Поршень
(6) Уплотнительная шайба
(7) Шайба

34) Снимите задний сальник.

35) Снимите коленчатый вал вместе с шатунами.

36) Снимите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала с блока цилиндров при помощи ручки молотка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для снятия вкладыша коренного подшипника коленчатого вала, нажимайте на его конец противоположный стопорному замку.
• Будьте внимательны, чтобы не перепутать комбинации вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

37) Извлеките все поршни из блока цилиндров при помощи деревянного бруска или ручки молотка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать изначальное сочетание поршня и цилиндра.

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

УСТАНОВКА

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
(2) Коленчатый вал
(3) Блок цилиндров
(4) Задний сальник
(5) Уплотнительное кольцо
(6) Уплотнительная шайба
(7) Шайба

1) Удалите масло с сопряженных поверхностей блока цилиндров перед установкой. Нанесите слой моторного масла на вкладыши и шейки коленчатого вала.
2) Разместите коленчатый вал и уплотнительного кольцо на правом блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые уплотнительные кольца.

3) Нанесите прокладочный герметик на сопряженные поверхности правого блока цилиндров и установите левый блок цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Установку производите в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика.
• Не допускайте попадания прокладочного герметика на канавки уплотнительных колец, масляные каналы, канавки подшипников и т.д.
Прокладочный герметик: THREE BOND 1217G или эквивалентный

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

4) Нанесите слой моторного масла на шайбу и резьбу болта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую уплотнительную шайбу.

5) Затяните 10-мм соединительные болты блока цилиндров на левой стороне (A — D) в алфавитном порядке.

Момент затяжки: 10 Нм (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

6) Затяните 10-мм соединительные болты блока цилиндров на правой стороне (E — J) в алфавитном порядке.

Момент затяжки: 10 Нм (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

7) Сильнее затяните соединительные болты блока цилиндров на левой стороне (A — D) в алфавитном порядке.

Момент затяжки: 18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

8) Сильнее затяните соединительные болты блока цилиндров на правой стороне (E — J) в алфавитном порядке.

Момент затяжки: 18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

9) Сильнее затяните соединительные болты блока цилиндров на левой стороне (A — D) в алфавитном порядке.

• (A), (C): На указанный угол затяжки Угол затяжки: 90°
• (B), (D): С указанным моментом затяжки Момент затяжки: 40 Нм (4,1 кгс-м, 29,5 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

10) Сильнее затяните соединительные болты блока цилиндров на правой стороне (E — J) в алфавитном порядке.

Угол затяжки: 90°

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

11) Затяните 8-мм и 6-мм соединительные болты блока цилиндров на левой стороне (A — Н) в алфавитном порядке.

Момент затяжки: (A) — (G): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
(H): 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

12) Нанесите слой моторного масла на край сальника и установите задний сальник при помощи специальных инструментов ST1 и ST2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новый задний сальник.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(A) Задний сальник
(B) Крепежный болт маховика

13) Расположите зазор кольца в точке (A) или (B), как показано на рисунке.

14) Расположите зазор второго кольца в 180° на противоположной стороне от зазора верхнего кольца.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

15) Расположите зазор верхней кромки маслосъемного кольца в точке (С) на рисунке.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

16) Совместите стопор вращения верхней кромки маслосъемного кольца (E) с боковым отверстием (D) на поршне.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

17) Разместите зазор расширителя в точке (F) на рисунке, в 180° на противоположной стороне от (C).

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

18) Расположите зазор нижней кромки маслосъемного кольца в точке (G), расположенной в 120° по часовой стрелке от точки (C), как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Убедитесь, что зазоры колец не расположены в одном направлении.
• Убедитесь, что зазоры колец не находятся в зоне юбки поршня.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

19) Установите стопорное кольцо. Перед размещением поршней в цилиндрах, установите стопорные кольца в отверстия поршней, расположенных напротив сервисных отверстий.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые стопорные кольца.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(A) Переднее направление

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Поршень
(2) Поршневой палец
(3) Стопорное кольцо
(4) Прокладка
(5) Заглушка сервисного отверстия

Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут) T: 70 (7,1, 51,6)

20) Установите поршень.

(1) Установите детали таким образом, чтобы цилиндры №1 и №2 находились с верхней стороны.
(2) При помощи специального инструмента, поверните коленчатый вал так, чтобы шатуны №1 и №2 встали в нижнюю мертвую точку.
(3) Нанесите слой моторного масла на поршни и цилиндры и вставьте поршни в свои цилиндры при помощи специального инструмента

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

ПРИМЕЧАНИЕ: Расположите переднюю отметку на поршне к передней части двигателя.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
ST1 — ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ST2 — НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРШНЯ

(3) Нанесите слой моторного масла

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
(A) Передняя отметка

21) Установите поршневой палец.

(1) Нанесите слой моторного масла на специальный инструмент
(2) Вставьте специальный инструмент в сервисное отверстие, чтобы совместить отверстие поршневого пальца с головкой шатуна.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
ST3 — НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

(3) Нанесите слой моторного масла на поршневой палец и вставьте поршневой палец в поршень и шатун через сервисное отверстие.

(4) Установите стопорное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые стопорные кольца.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(5) Нанесите прокладочный герметик на резьбовую часть заглушки сервисного отверстия.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1105 (Деталь № 004403010) или эквивалентный

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(6) Установите водяной насос и прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую прокладку.

Момент затяжки: 70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Поршень
(2) Поршневой палец
(3) Стопорное кольцо
(4) Прокладка
(5) Заглушка сервисного отверстия
(6) Крышка сервисного отверстия
(7) Уплотнительное кольцо

Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут) T1: 6,4 (0,7, 4,7) T2: 70 (7,1, 51,6)

(7) Установите детали таким образом, чтобы цилиндры №3 и №4 находились с верхней стороны. Следуя тем же процедурам,что и для цилиндров №1 и №2, установите поршни и поршневые пальцы.
(8) Установите крышку сервисного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые уплотнительные кольца.
Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

22) Установите водяную трубку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые уплотнительные кольца.
Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

23) Установите отражательную пластину.

Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

24) Установите маслоприемник.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Используйте новые уплотнительные кольца.

Момент затяжки: 10 Нм (1,1 кгс-м, 7,4 фунт-сила-фут)

25) Затяните опору маслоприемника вместе с отражательной пластиной.

Момент затяжки:6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

26) Нанесите прокладочный герметик на сопрягаемые поверхности поддона картера и установите поддон картера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установку производите в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217G или эквивалентный
Момент затяжки: 5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
(A) Прокладка

27) Нанесите прокладочный герметик на сопрягаемые поверхности крышки масляного сепаратора и резьбовую часть болта (A), как показано на рисунке (при повторном использовании болта), затем установите крышку масляного сепаратора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минутпосле нанесения прокладочного герметика.
• Используйте новую крышку масляного сепаратора.

Прокладочный герметик:
Сопряженная поверхность THREE BOND 1217G или эквивалентный

Резьба болта (A) (при повторном использовании болта) THREE BOND 1324 или эквивалентный

Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

28) Установите ведущий диск. (Модель AT) Заблокируйте коленчатый вал при помощи специального инструмента.

Момент затяжки: 72 Нм (7,3 кгс-м, 53,1 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
ST — СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

29) Установите маховик. (модель MT)
30) Установите диск и корзину сцепления. (модель MT)
31) Установите масляный насос.

(1) При помощи специального инструмента установите передний сальник.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новый передний сальник.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
ST — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ САЛЬНИКА

(2) Нанесите прокладочный герметик на сопряженные поверхности масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установку производите в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик: THREE BOND 1217G или эквивалентный
блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
(A) Уплотнительное кольцо

Нанесите слой моторного масла внутрь сальника.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(4) Установите масляный насос на блок цилиндров. Будьте осторожны, чтобы во время установки не повредить сальник.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Убедитесь, что кромки сальника не загнуты.
• Перед установкой совместите плоскую поверхность внутреннего ротора масляного насоса с коленчатым валом.
• Используйте новые уплотнительные кольца и сальники.
• Не забудьте установить уплотнительные кольца.

(5) Нанесите прокладочный герметик на резьбу трех болтов, показанных на рисунке. (при повторном использовании болтов)

Прокладочный герметик: THREE BOND 1324 или эквивалентный
Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
32) Установите водяной насос и прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке водяного насоса, затяните болты в два этапа в алфавитном порядке, как показано на рисунке.
• Используйте новую прокладку.

Момент затяжки:
Первый: 12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
Второй: 12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

33) Установите обводную водяную трубку отопителя.

Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,72 фунт-сила фут)

34) Установите масляный фильтр.
35) Установите головку блока цилиндров.
36) Установите распределительный вал.
37) Установите генератор и компрессор кондиционера вместе с их кронштейнами.

Момент затяжки: 36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)

38) Установите звездочку коленчатого вала.
39) Установите звездочку распределительного вала. Звездочка распределительного вала.
40) Установите ремень ГРМ.
41) Отрегулируйте клапанный зазор.
42) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крышки на клапанную крышку. (Внешнюю часть и часть, рядом с катушкой зажигания)

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку клапанной крышки.

(2) Нанесите прокладочный герметик на указанную точку на головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установку производите в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика.

Прокладочный герметик: THREE BOND 1217G или эквивалентный

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(3) Установите клапанную крышку на головку блока цилиндров. При установке убедитесь в правильном размещении прокладки.

(4) Затяните клапанную крышку, затягивая болты в алфавитном порядке, как показано на рисунке, а затем затяните на указанный момент в алфавитном порядке.

Момент затяжки: 6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

43) Установите крышку ремня ГРМ.

44) Установите шкив коленчатого вала.

45) Установите впускной коллектор.

46) Установите клиновидные ремни.

РАЗБОРКА

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Крышка шатуна
(2) Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала
(3) Верхнее кольцо
(4) Второе кольцо
(5) Маслосъемное кольцо
(6) Стопорное кольцо
(7) Шатун

1) Снимите крышку шатуна.

2) Снимите вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сложите снятые шатуны, крышки шатунов и вкладыши по порядку, так чтобы они, хранились в своих изначальных сочетаниях/группах и не перепутались.

3) Снимите поршневые кольца при помощи расширителя поршневых колец.

4) Снимите маслосъемное кольцо вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ: Разложите снятые поршневые кольца по порядку во избежание путаницы.

5) Снимите стопорное кольцо.

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

СБОРКА

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(1) Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала
(2) Шатун
(3) Крышка шатуна
(4) Маслосъемное кольцо
(5) Второе кольцо
(6) Верхнее кольцо
(7) Стопорное кольцо
(8) Боковая отметка

Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут) T: 45 (4,6, 33,2)

1) Нанесите моторное масло на поверхность вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала и установите вкладыши на шатуны и крышки шатунов.

2) Расположите каждый шатун так, чтобы его сторона с боковой отметкой была направлена вперед и установите их.

3) Установите крышку шатуна и затяните ее гайкой шатуна.

Убедитесь, что метка в виде стрелки на крышке шатуна при установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Каждый шатун имеет свою парную крышку. Убедитесь, что они правильно собраны, проверив соответствие номеров.
• При затяжке гаек шатуна нанесите на резьбу масло.

Момент затяжки: 45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)

4) Вручную установите верхнюю кромку, расширитель, и нижнюю кромку маслосъемного кольца.

5) Установите второе и верхнее кольца при помощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Производите сборку таким образом, чтобы отметка “R” на поршневом кольце находилась со стороны верхней части поршня.

ПРОВЕРКА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреждений. На важных участках для поиска трещин используйте метод проникающих жидкостей Убедитесь, что на поверхности установки прокладки отсутствуют следы утечек газа или жидкости.

2) Проверьте масляные каналы на предмет засорения.

3) Проверьте поверхность головки блока цилиндров, сопряженную с блоком цилиндров, на предмет искривления при помощи поверочной линейки, при необходимости исправьте при помощи шлифования.

Предел искривления: 0,025 мм (0,00098 дюйма)
Предел шлифовки: 0,1 мм (0,004 дюйма)
Номинальная высота блока цилиндров: 201,0 мм (7,91 дюйма)

ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Диаметр цилиндра выбит на передней части верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при температуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделяются на два класса, “A” и “B”. Эти классы должны использоваться в качестве опорного значения при выборе номинального поршня.

Номинальный диаметр: A: 77,705 — 77,715 мм (3,0593 — 3,0596 дюйма)
B: 77,695 — 77,705 мм (3,0589 — 3,0593 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(A) Отметка размера коренной шейки
(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) — (левый)
(C) Отметка размера цилиндра №1
(D) Отметка размера цилиндра №2
(E) Отметка размера цилиндра №3
(F) Отметка размера цилиндра №4

2) Измерьте внутренний диаметр каждого цилиндра.

Измерьте внутренний диаметр каждого цилиндра как в направлении бокового давления, так и в направлении поршневого пальца, на высоте, показанной на рисунке, при помощи измерителя диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при температуре 20°C (68°F).
Конусность:Номинальное значение 0,015 мм (0,0006 дюйма)
Отклонение от окружности: Номинальное значение 0,010 мм (0,0004 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

3) При замене поршня по причине общего или цилиндрического износа, выберите подходящий размер поршня, измерив поршневой зазор.

(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление бокового давления
H1: 10 мм (0,39 дюйма)
H2: 45 мм (1,77 дюйма)
H3: 80 мм (3,15 дюйма)
H4: 115 мм (4,53 дюйма)

4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.

Измерьте внешний диаметр каждого поршня на высоте, показанной на рисунке. (Направление бокового давления)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Измерения должны проводиться при температуре 20°C (68°F).
Точка измерения поршня Н: 38,0 мм (1,496 дюйма)
Внешний диаметр поршня: Номинальное значение A: 77,705 — 77,715 мм (3,0593 — 3,0596 дюйма)
B: 77,695 — 77,705 мм (3,0589 — 3,0695 дюйма)0,25 мм (0,0098 дюйма) увеличенный ремонтный размер 77,945 — 77,965 мм (3,0687 — 3,0695 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма) увеличенный ремонтный размер 78,195 — 78,215 мм (3,0785 — 3,0793 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Измерения должны проводиться при температуре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при 20°C (68°F): Номинальное значение –0,010 — 0,010 мм (–0,00039 — 0,00039 дюйма)

6) Расточка и хонингование

(1) Если какое-либо из измеренных значений конусности, отклонения от окружности или зазора между поршнем и цилиндром выходит за пределы номинального значения, либо имеется какое-либо повреждение стенки цилиндра, расточите его для использования ремонтного размера поршня.

ОСТОРОЖНО: Если какой-либо цилиндр нуждается в расточке, одновременно необходимо расточить и другие цилиндры, заменив поршни на ремонтные размеры.

(2) Если внутренний диаметр цилиндра превышает предельное значение после расточки и хонингования, замените блок цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сразу после расточки диаметр цилиндра может отличаться от фактического диаметра за счет температурного расширения. Соответственно, при измерении диаметра цилиндра дождитесь, пока он не охладится до комнатной температуры.

Предел расточки цилиндра (диаметр):До 78,205 мм (3,079 дюйма)

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршень и поршневой палец на предмет повреждений, трещин и износа. При неисправности замените.

2) Проверьте канавку поршневого кольца на предмет износа и повреждения. При неисправности замените.

3) Убедитесь, что поршневой палец вставляется в отверстие поршневого пальца пальцем руки при температуре 20°C (68°F). При неисправности замените.

Стандартный зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне:
Номинальное значение 0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

4) Проверьте установочную канавку (А) стопорного кольца на поршне на предмет наличия заусенцев. При необходимости удалите заусенцы из канавки, так чтобы поршневой палец мог легко двигаться.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

5) Проверьте стопорное кольцо поршневого пальца на предмет деформации, трещин и износа.

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

1) При поломке, повреждении или износе поршневого кольца, а также при излишнем натяжении, или при замене поршня, замените поршневое кольцо на новое, соответствующее размеру поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Верхнее и второе кольца имеют отметку, определяющую направление их установки. При установке кольца на поршень, эта отметка должна быть направлена вверх.

• Маслосъемное кольцо состоит из верхней кромки, расширителя и нижней кромки. При установке маслосъемного кольца на поршень будьте внимательны, чтобы не перепутать направление каждой кромки.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(A) Верхняя кромка
(B) Расширитель
(C) Нижняя кромка

2) Сохраняя параллельность, поместите поршневое и маслосъемное кольца в цилиндр с помощью поршня, и измерьте зазор поршневого кольца при помощи щупа толщины.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку поршневого кольца, а затем измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршневого кольца при помощи щупа толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед измерением зазора, очистите канавку поршневого кольца и само поршневое кольцо.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

ШАТУН

1) Замените шатун, если повреждена опорная поверхность большой или малой головки.

2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скручивания при помощи выравнивающего устройства. Замените шатун в случае, если изгиб или скручивание превышают предел.

Предел изгиба и скручивания на 100 мм (3,94 дюйма) по длине: 0,10 мм (0,0039 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

(A) Щуп толщины
(B) Шатун

3) Установите шатун с вкладышем подшипника на коленчатый вал и измерьте осевой люфт при помощи щупа толщины. Если осевой люфт не соответствует номинальному значению, либо имеется неравномерный износ, замените шатун.

Осевой люфт шатуна:
Номинальное значение 0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

4) Проверьте вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала на предмет наплывов, отслаивания, заклинивания, оплавления, износа и т.д.

5) Измерьте масляный зазор каждого вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала при помощи специального инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения. Если какой-либо масляный зазор выходит за пределы номинального значения, замените дефектный вкладыш на новый, номинального или ремонтного размера при необходимости.

Масляный зазор шатуна: Номинальное значение 0,016 — 0,044 мм (0,00063 — 0,0017 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
6) Проверьте втулку на малой головке шатуна, и замените на новую в случае наличия износа или повреждений.

7) Измерьте зазор поршневого пальца на малой головке шатуна. В случае, если зазор не соответствует номинальному значению, замените деталь на новую.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой: Номинальное значение 0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

8) Следующая процедура используется для замены втулки малой головки шатуна.

(1) Снимите втулку с шатуна при помощи специального инструмента и пресса.

(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность новой втулки, запрессуйте ее при помощи специального инструмента.

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,
ST — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ШАТУНА

(3) Сделайте два отверстия диаметром 3 мм (0,12 дюйма) в запрессованной втулке, опираясь на ранее изготовленные отверстия в шатуне, и разверните внутреннюю часть
втулки.

(4) По окончании развертки, очистите втулку, чтобы удалить опилки

СТО СУБАРУ. АВТОСЕРВИС СУБАРУ. РЕМОНТ SUBARU. Legacy, Outback, Forester, Impreza, WRX STi, Техническое обслуживание, ТО, ремонт, Subaru

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1) Полностью очистите коленчатый вал, и проверьте его на предмет трещин методом приникающей жидкости. При наличии дефектов замените коленчатый вал.

2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При превышении предельного значения, отремонтируйте или замените его.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии подходящего клиновидного блока, установите коленчатый вал на блок цилиндров, использую только вкладыши коренных подшипников коленчатого вала №1 и №5. Затем измерьте изгиб коленчатого вала при помощи циферблатного измерителя.

Предел изгиба коленчатого вала: 0,035 мм (0,0014 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

3) Проверьте коренные и шатунные шейки на предмет износа. Если он выходит за нормативные пределы, замените вкладыш на подходящий (ремонтный) размер, а также замените, или, при необходимости, отшлифуйте коленчатый вал. При шлифовке шейки коленчатого вала или шатунной шейки, доведите их до заданных размеров в соответствии с ремонтным размером используемого вкладыша.

Шатунная шейка: Отклонение от окружности: 0,003 мм (0,0001 дюйма)
Цилиндричность: 0,004 мм (0,0002 дюйма) Предел шлифовки: До 51,750 мм (2,0374 дюймов) в диаметре

Коренная шейка: Отклонение от окружности: 0,005 мм (0,0002 дюйма) Цилиндричность:0,006 мм (0,0002 дюйма)

Предел шлифовки: До 59,758 мм (2,3257 дюймов) в диаметре

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

4) Для измерения осевого люфта коленчатого вала на вкладыше коренного подшипника коленчатого вала №5 используйте щуп толщины. Если масляный зазор выходит за пределы номинального значения, замените вкладыш.

Осевой люфт коленчатого вала: Номинальное значение 0,030 — 0,115 мм (0,0012 — 0,0045 дюйма)

блок цилиндров, ремонт двигателя, Subaru Impreza, Subaru, Impreza, обслуживание автомобилей, диагностика, ремонт автомобилей,

5) Проверьте каждый вкладыш коренного подшипника коленчатого вала на предмет наличия признаков отслаивания, заклинивания, оплавления и износа.

6) Измерьте масляный зазор каждого вкладыша коренного подшипника коленчатого вала при помощи специального инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения.

Если измеренное значение выходит за пределы стандартных, замените дефектный вкладыш на ремонтный размер и замените, или при необходимости, отшлифуйте коленчатый вал.

Масляный зазор коленчатого вала: Номинальное значение 0,010 — 0,030 мм (0,00039 — 0,0012 дюйма)



Speak Your Mind

*